Форум «Партнерство через образование»
14 октября 2014 года Министерство образования и науки Самарской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) провели Региональный педагогический форум «Партнерство через образование».
На форуме от ЦВО «Творчество» выступила методист Отдела реабилитации Пономарева Татьяна Фараоновна. Она поделилась с коллегами опытом взаимодействия ЦВО «Творчество» с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в области инклюзивного образования.
В Центре считают, что педагогическая реабилитация детей с ОВЗ становится эффективнее и результативнее благодаря совместной и взаимодополняющей деятельности педагогов и родителей.
Цель взаимодействия с родителями – создать условия для формирования позиции родителей, соответствующей происходящим изменениям в образовательной политике государства и запросам социума.
Задача педагога - активизировать родителей детей-инвалидов на взаимодействие по максимальному развитию их потенциала, их социализации, подготовки их к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Современный родитель определяет образовательную траекторию ребёнка с особыми образовательными потребностями, занимает партнёрскую позицию по отношению к педагогическим работникам и разделяет с ними ответственность за образовательный результат.
Родители Отдела реабилитации Центра - герои в первоначальном смысле этого слова: ДЕЯТЕЛИ. Они – первые ценители труда педагогов и достижений наших учащихся. Они решают бытовые проблемы своих детей, сопровождают их на занятия, следят за исполнением рекомендаций педагогов и зачастую вместе с ними осваивают образовательные программы, чтобы и дома помогать им в формировании необходимых знаний, умений, навыков.
Тесное взаимодействие педагогических работников Центра с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования способствует выстраиванию логики достижения жизненных целей как родителей, так и самих детей.